Евгений Кравцов стал полноценным главой «Укрзализныци»: чем знаменит «новый-старый» руководитель

Новости, Досье

Руководители «Укрзализныци» меняются и только две вещи на предприятии остаются неизменными: разговоры о необходимости искоренения коррупции и стабильное повышение тарифов на пассажирские перевозки. Полноценное назначение главой УЗ Евгения Кравцова едва ли изменит ситуацию. Тем более, что до сих пор его успехи на этом посту больше напоминали провалы.

Евгений Кравцов – человек Гройсмана и кость в горле Омеляна

10 января Кабинет министров принял решение убрать приставку «и. о.» с должности главы «Укрзализныци» Евгения Кравцова, заменившего прежнего руководителя ведомства Войцеха Балчуна в августе 2017 года.

Из биографии нового полноправного главы УЗ известно не много. Карьера 20-ти летнего выпускника КНУ и Европейского университета (магистр права и менеджмента) началась в 2006 году c должности консультанта при Международной торговой палате. В 2008 году Кравцов стал юристом авторитетной юридической фирмы «Астерс», а спустя всего 6 лет – её партнёром. С января 2015 года он поочерёдно занимает должности советника гендиректора «Укрзализныци», начальника отдельного департамента, директора по реформированию, правовой и имущественной политики ведомства и члена правления УЗ.

Весной 2016 года, после того, как прежний глава «Укрзализныци» Александр Завгородний был отстранён от своих обязанностей, Кравцов занял его место буквально на пару месяцев, а после этого стал первым заместителем министра инфраструктуры Владимира Омеляна и главой Набсовета всё той же УЗ.

Как считает бывший заместитель главы Мининфраструктуры Владимир Шульмейстер, стать замом Омеляна будущему председателю «железки» помог экс-глава администрации президента Борис Ложкин, протащивший Кравцова и его команду в «Укрзализныцю» для участия в различных схемах, связанных с транзитом российских грузов. По мнению Шульмейстера, на сегодняшний день Кравцов представляет интересы премьер-министра Владимира Гройсмана.

Тот факт, что назначение первого заместителя было вынужденным, сам Омелян не отрицает. Правда, кто именно оказывал давление, министр уточнять отказывается. Судя по всему, у «отца украинского Гиперлупа» и его зама сложились непростые отношения. В начале 2017 года Омелян безуспешно пытался инициировать увольнение Кравцова, а после ухода Балчуна заявил, что одинаково счастлив как отставке главы УЗ, так и увольнению своего первого заместителя, перешедшего на новую должность. Причины сложных взаимоотношений, как отмечают политологи, лежат на поверхности: представители коалиции в лице Народного фронта (по квоте которого занял своё кресло нынешний министр инфраструктуры) и пропрезидентской команды редко демонстрируют единодушие даже в стенах парламента. К тому же, несмотря на разговоры об убыточности, «Укрзализныця» была и остаётся прибыльным активом и только официальные доходы предприятия составляют по несколько десятков миллиардов гривен в год. Поэтому не удивительно, что вокруг «железки» крутятся интересы различных групп влияния. Собственно, этим же объясняется и такое долгое пребывание Кравцова в ранге «исполняющего обязанности главы УЗ».

Читайте также:  ОНМедУ: Задуманная Супрун реорганизация университета — продолжение рейдерской атаки

Достижения Евгения Кравцова на должности и. о. главы по версии Владимира Омеляна

Реакция министра инфраструктуры на назначение бывшего зама полноценным главой УЗ оказалась достаточно интересной. Владимир Омелян в целом одобрил решение Набсовета, выразил надежду, что Евгений Кравцов не повторит историю Балчуна, а также перечислил успехи, которых новоиспечённому председателю «железки» уже удалось достигнуть. По версии министра, это завершение строительства Бескидского тоннеля, запуск аэроэкспресса и контракт с General Electric на поставку тепловозов. Не исключено, что сказано это было с изрядной долей иронии, так как если присмотреться, всё перечисленное едва ли можно отнести к достижениям руководителя «Укрзализныци».

К примеру, лавры за успешное открытие в мае прошлого года тоннеля под Бескидским хребтом в Карпатах по праву принадлежат управляющей австрийской компании D2 Consult, пристально следившей за тем, чтобы выделенные Европейским банком реконструкции и развития инвестиции не были разворованы и распылены по офшорным счетам. Роль «Укрзализныци» в этом случае больше свелась к выполнению поставленной задачи, в чём большая заслуга монтажных бригад и инженеров, нежели топ-менеджмента предприятия.

Недоработки Евгения Кравцова: Бориспольский аэроэкспресс

Если Бескидский тоннель стал одним из крупнейших инфраструктурных проектов за всю историю независимости, то запуск Бориспольского аэроэкспресса превратился в самый громкий столичный скандал прошедшего года.

Новый разрекламированный маршрут от железнодорожного вокзала до аэропорта Борисполь был запущен 30 ноября. На торжественной церемонии открытия присутствовали первые лица государства, включая президента, премьера, министра инфраструктуры и главу УЗ, которые и стали первыми пассажирами рейса.

Как это часто бывает, «зрада» оказалась не за горами – уже на следующий день «экспресс в Европейский союз» заглох в 5 километрах от аэропорта, в результате чего некоторые пассажиры были вынуждены добираться до авиарейса пешком через сугробы. Поломки начали происходить с завидным постоянством: только за декабрь рейс «Киев-Аэропорт Борисполь» ломался 4 раза, так что экспресс стали часто видеть в сцепке с электровозом.

Читайте также:  Главу Минздрава отстранили от должности через суд

В Минифраструктуры связали причину неисправностей с «объективными техническими трудностями» и подчеркнули, что поломки составляют всего 1% от количества рейсов, а это вполне нормальный показатель.

К слову, состояние польских рельсовых автобусов Pesa 620M-007 действительно далеко от идеального. Ради бюджетной пиар-акции правительства, поезда с 10-летним стажем были сняты с других маршрутов в Харьковской и Сумской областях и после косметического ремонта переброшены в столицу. При этом их место заняли балансирующие на грани списания плацкартные вагоны с обрезанными полками. О капитальном ремонте двигателей рельсобусов с пробегом более 1 млн км никакой речи не было, что и «аукнулось» при запуске аэроэкспресса.

Спорная закупка «золотых» локомотивов в США «Укрзализныцей» во главе с Евгением Кравцовым

Контракт «Укрзализныци» на закупку американских локомотивов у компании General Electric за 1 млрд долл. также можно назвать одной из самых спорных сделок последних лет. Подписанный документ предусматривает поставку 30 односекционных магистральных локомотивов серии «Evolution» по цене в 4-4,5 млн долл. каждый. Следующий этап сотрудничества включает поставку в течение 7 лет 175 тепловозов с задействованием украинских производителей, модернизация 75 старых локомотивов, принадлежащих УЗ, а также строительство в Украине сервисного центра.

В комплектацию заокеанских машин входят все блага цивилизации: система климат-контроля, пожаротушения, электрообогрев стёкол и зеркал, электронное управление впрыском топлива и многое другое. Так что, по заявлениям чиновников, предложение американских партнёров выглядит более чем выгодно. Однако, у сделки хватает и критиков.

Как полагает экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава, украинская сторона рискует переплатить на каждом локомотиве не менее 2 млн долл. Эксперт приводит в пример недавний контракт General Electric с Индийской ж/д, которая приобрела аналогичные тепловозы по 2,5 млн долл. за штуку.

Читайте также:  Порошенко подписал законы о машинах с еврономерами

Называет покупку американских локомотивов обыкновенной коррупционной схемой и президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. Он подчёркивает, что большинство развитых стран мира наоборот отказываются от дизельных двигателей в пользу электровозов из-за более высокого КПД. А по мнению журналиста Александра Дубинского, за невыгодным для Украины контрактом стоят интересы президента Петра Порошенко, который таким образом пытается угодить послу США Марии Йованович.

По состоянию на начало 2019 года, «Укрзализныця» успела принять в эксплуатацию 15 американских «теплушек», ещё 5 проходят доукомплектацию на Крюковском вагоностроительном заводе. При этом, в январе уже два заокеанских локомотива успели отличиться и забуксовать с составами, суммарный вес которых оказался в разы меньше, чем рабочая нагрузка советских тепловозов. Так что спасать гостей из США пришлось морально устаревшим, но более подходящим к местным условиям климата «старикам», сообщает Маркер.

Добавить комментарий