Мост устал: В мэрии решили не ремонтировать Ивановский мост, а построить новый

Топ, Новости, Политика

Мэрия Одессы намерена отказаться от ремонта Ивановского путепровода из-за невозможности его современной реконструкции, а вместо этого построить на том же месте новый мост. Об этом сообщил вице-мэр Михаил Кучук на вчерашней сессии горсовета.

Кучук заявил, что мост нужно расширить до 3 полос и удлинить. Его планируют связать с новой развязкой на улице Рихтера (бывш. Щорса), а это усложняет проектирование.

По его словам, проект нового моста появится осенью. На эти работы выделено 30 млн грн. При этом вопрос с финансированием строительства остается открытым. Одесская мэрия надеется получить деньги из госбюджета.

Вместе с тем, власти считают, что нынешний Ивановский мост выдержит еще одну зиму, поскольку требования специалистов по снижению нагрузки на него выполнены.

С проектами по Ивановскому мосту дело обстоит очень интересно. Следует отметить, что было заказано несколько проектов начала ремонта, а потом реконструкции моста. Первая документация обошлась городу в 1,5 млн грн, вторая — в 8,5 млн грн. Теперь уже идет разговор о строительстве моста с нуля и разработке проекта нового моста  за 30 млн грн.

Примечательно, что на вчерашней сессии депутат горсовета Илья Фрейман попытался выяснить, зачем нужно  было оплачивать эту череду проектов, если изначально было известно, что «мост устал»  и надо строить новый. Но, как отметил депутат, его запрос почему-то даже не был зарегистрирован. Поэтому на сессии ему слово не дали, сославшись на процедуру.

Ивановский путепровод построили в 1967 году. Мост был построен, чтобы обеспечить связь Одессы с районом Овидиопольской дороги над железной дорогой. По нему проходит практически все сообщение центра Одессы с районом Ближних и Дальних Мельниц, районом Курсаки, Ленпоселком, аэропортом, а также сообщение с промрынком «7-й Километр», на Овидиопольскую дорогу, курорт Затока, на Белгород-Днестровский. Также через Ивановский путепровод проходит значительная часть междугородних и пригородных автобусных маршрутов, которые затем идут по трассе Одесса — Рени: они таким образом объезжают Дальницкий переезд через железную дорогу.

Читайте также:  Ремонт Ивановского моста: стало известно, кто разработает проект

За более чем 55 лет с момента постройки путепровод ни разу серьезно не ремонтировали и сейчас его состояние признано аварийным. Во многих местах несущие опоры и несущие конструкции выглядят плачевно. Бетон обвалился, ржавеет и разрушается уже арматура.

Добавить комментарий